Анонсы:
27-28 мая 2017 г. - уникальный онлайн-семинар «Мужчина и Женщина. Метасферинг отношений»

Пожалуй, самый откровенный и глубокий семинар по отношениям!

Ведущие: Алексей & Дмитрий Губановы

Зарегистрироваться →
С 11 сентября 2017 г. мы начинаем фундаментальный курс обучения «Эксперт Жизни» в формате вебинаров! Записаться →

Подключение - из любой точки мира через Интернет!
Очень интересный вебинар Вячеслава Губанова: Новая статья на сайте: Новая статья на блоге: Смотрите запись нового вебинара на сайте:

Трактат «Джуд Ши» (Очерки тибетской медицины)

Элизабет Базарон «Очерки тибетской медицины».
Улан – Удэ, Агентство ЭкоАрт, 1992 год. С. – 54-55

В главе 26-ой трактата «Джуд Ши» описаны практические основы лечебной тактики врача.

Они, представляя исторический интерес, не утратили своего значения и в наше время.

Рассматриваются четыре положения:

  1. когда врачевать легко;
  2. когда врачевать трудно;
  3. когда нужно врачевать, чтобы лишь слегка подлечить и
  4. когда оставить без лечения.

«...Легко лечить больного, если врач знает на должном уровне все составные части (разделы) медицинской науки и отличается нравственной чистотой, когда лекарства приготовлены по всем правилам и обладают всеми лечебными достоинствами;

— если сам больной рассудителен, обладает совершенным разумом, выполняет все наставления врача, способен понять причину и обстоятельства, вызвавшие болезни;

— когда болезнь лечится в начальном периоде и течет без осложнений».

«Трудно врачевать» больных при обстоятельствах, противоположных указанным выше, а также лиц, неприязненно относящихся к врачам, лиц легкомысленных, извращенных дурной жизнью, потерявших всякую веру в излечение и т. д.

«Слегка подлечить» необходимо тогда, когда больному лечебный режим приносит пользу и «осталось еще время жизни, отведенное ему судьбой».

«Оставить без лечения» больного можно тогда, когда лечение не будет давать положительных результатов, когда появляются явные признаки смерти, когда больной поражен «девятью конечными, прекращающими жизнь недугами».

Под «девятью конечными недугами» в тибетской медицине подразумеваются:

  1. «истечение срока жизни, предопределенного судьбой (наступление естественной смерти);
  2. нарушение всех внутренних связей материальных стихий организма;
  3. полное отсутствие лечебного эффекта (неминуемый смертельный исход при любом лечении);
  4. поражение жизненно важных органов;
  5. прекращение деятельности рлунг, поддерживающего жизнь (ввиду запущенности болезни);
  6. переход жара, лихорадки своих высших пределов;
  7. переход холода организма своего низшего предела;
  8. полное истощение основных сил организма;
  9. чрезмерная измученность (агональное состояние)»...