Анонсы:
С 23 октября 2016 г. мы начали особый онлайн-курс
«МОИ ЭМОЦИИ. Искусство управления состояниями»

Ведущая: Наталья Майорова.

Понимаете ли вы разницу между эмоциями, чувствами, ощущениями, убеждениями, ценностями?! Что руководит вашими действиями?

Записаться на онлайн-курс →
С 12 сентября 2016 г. мы начали фундаментальный курс обучения «Эксперт Жизни» в формате вебинаров! Записаться на онлайн-курс →
Новые маршруты Lifexpert на 2017 г.

Вебинар №40

Данный вебинар можно приобрести только в составе «Вебсет №5».
Ведущий: Алексей Губанов
    Вопросы к вебинару
    • Добрый день.

      Как интересно устроен наш мир, не перестаю удивляться. Информация сама появляется в нужное время. После вебинара обнаружила прелюбопытнейший ресурс и серию статей, посвященную мироустройству. Мне, как специалисту-физику, прежде всего было интересно представление современной науки о происхождении и структуре нашего мира. Но когда повествование в одной из статей дошло до трактовки понятия грехопадения, параллели с вебинаром стали напрашиваться сами собой. Словно все вокруг сговорились разными словами говорить об одном и том же, и все так или иначе отвечают на невысказанный вопрос в моей голове. Приведу цитату, которая, как мне кажется, отвечает на вопрос: что есть зло? Вполне в духе прошедшего вебинара.

      "Итак. Новоиспеченный бессмертный Царь, живет в раю, не знает ни боли, ни страдания и находится в постоянном общении с Богом (а христианский Бог есть Любовь). У него есть помощник и друг — Ева. От Бога человек имеет только две заповеди: возделывать и хранить рай (по некоторым толкованиям, «возделывать и хранить» свою душу, так как в раю и так всё цвело и благоухало, а охранять рай было не от кого) и не есть плодов лишь одного из многих-многих деревьев. Чем можно было бы дополнить понятие добро по отношению к Адаму? Мне нечем. Следовательно, добро Адамом (и Евой, для краткости я иногда нашу прародительницу опускаю, но всегда имею в виду) уже было познано. Они в нем находились. Чего же им не хватало?
      Попробую ответить за них: скучно им было. Не хватало адреналинчика. Нам часто не хватает быть просто единственными. Хочется быть лучшими, умными и талантливыми по сравнению. Мы радуемся, доказав свою правоту. Нам кажется, что мы можем быть самыми справедливыми. Мы считаем, что лучше кого бы то ни было знаем, что есть добро и на чьей стороне правда.
      /.../
      Чем прельстил Адама и Еву змей, уговаривавший их ослушаться Бога и вкусить запретный плод?
      "Нет, не умрете, — говорит он Еве, — но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево… вожделенно, потому что дает знание. (Быт. 3: 4–5)".
      Змей поймал их на недоверии Богу и на желании быть равными, а то и выше Бога. Простенькая мысль, якобы Бог знает, что Адам и Ева станут равными Ему, и боится этого, — вот что двигало нашими прародителями, а отнюдь не голод или озорство. Им не терпелось стать богами, чтобы обойтись без Бога.
      /.../
      Бог не создавал зла. Поэтому оно не имеет собственной сущности. Зло — следствие злоупотребления свободой воли. Сначала самым светлым Ангелом по имени Денница, по гордыне своей возомнившим себя равным Богу и низвергнутым с небес на землю. А затем — Адамом, соблазненным сатаной. Но никакого объективного зла не существует. Если носитель злой воли отказывается от зла, оно исчезает. Поэтому сам запретный плод не мог содержать в себе зла. Злом было недоверие и непослушание Творцу из-за обуявшей Адама гордыни.
      Совершенно очевидно, что новоиспеченный Царь, Адам, хоть и был наделен большими дарованиями, но был молод и наивен. Ему требовалась школа («возделывание души»). Заповедь и само дерево были первым уроком, но крайне важным, от него зависела вся дальнейшая система обучения. Не ослушайся Адам, ему бы, а вместе с ним и нам с вами, очевидно, предстоял совсем иной путь. Но случилось то, что случилось. Напомню, Бог не проклинал человека, прокляты были змей и земля. Это говорит об особом отношении Бога к человеку. В этот проклятый мир человек отправлен учиться. Учиться в ту школу, которую выбрал сам: познавать зло, чтобы со временем уже сознательно отречься от него. И одним из учителей в этой школе служит сам дьявол — князь мира сего.
      В определенном смысле, наш ныне существующий мир и стал тем самым запретным плодом. И мы, потомки Адама, всё еще продолжаем его вкушать поколение за поколением, чтобы, насытившись (испытав, что же такое зло, которое вносим в мир мы сами и противник человеческий — дьявол), всё-таки сделать свой окончательный выбор. Надеюсь в конечном итоге в пользу добра. Хотя гордости нам по-прежнему не занимать." Источник: cablook.com, цикл статей Universe, автор Дмитрий Остальский.

      По-моему, потрясающе и просто! Зло- это следствие зло-употребления добром.

      Еще раз спасибо, Алексей, за поднятую тему и этот катализатор работы мысли!

      • Всем привет.)))))

        Для лучшего понятия что наверху договорились, рекомендую книгу: Путешествие домой. Майкл Томас и семь ангелов. автор Крайон. Возможно кто то из Вас уже читал эту книгу. Написано сказочно и красиво, а через сказки легче воспринимать серьезные вещи. Там, как раз про то, что, за кулисами сцены под названием жизнь, ржут и смеются. ))))))))))))


        • Благодарю Алексей за прошлый вебинар и вообще за все вебинары)))))))))

          У меня в прошлом произошла одна ситуация, которую ну-у ниииикак не могла принять, как порой так люди могут поступать. Я слышала, что когда людей, достигших успеха, спрашивают как им это удалось, они всегда сперва благодарят всех тех, кто им «мешал», палки в «колеса» вставлял, трудности создавал, потому что именно они ЗАСТАВЛЯЛИ их развиваться и идти дальше. Но и это мне не сильно помогало. И только поняв, добро и зло, пришло принятие и осознание этой ситуации.


          Учась в последних классах школы, стала ходить на курсы. Учиться было мне сложно, не всегда успевала за остальными, немного в понимании материала отставала, поэтому и училась хуже, чем мои сокурсники. Преподавательница, чтобы не портить статистику эффективности-результативности курсов, начала оказывать «психологическое давление» с целью того, чтобы я ушла из группы, поскольку материал я плохо запоминала и понимала. Все это я очень близко принимала к «сердцу», но из группы не уходила. После некоторого времени обучения в такой атмосфере я была полностью обессилена, была такое ощущение, словно меня «выбили» из жизни. Это состояние длилось две недели. Поскольку чувствовала себя очень плохо, делать я практически ничего не могла, и находилась дома эти две недели. По прошествии двух недель, анализируя ситуацию, к какому-либо пониманию я так и не пришла. Только решила для себя, что столько уже пройдя, «опустить» руки из-за какого-то человека, в понимании которого я слабее в обучении, я не могла. После этого все как «рукой» сняло и все прошло. В группу я вернулась и закончила обучение со всеми))))))

          Зачем мне была дана эта ситуация и чему она учила я до сих пор не понимала. И только во время вебинара всплыла в сознании эта ситуация и пришло понимание, что эта женщина выступила в роли учителя, что она помогла мне укрепить силу воли и понять, что же дает импульс к движению, и чтобы ни происходило можно все пройти, не потеряв веру в себя, и то, что для тебя важно. БЛАГОДАРЮ ВАС, АЛЕКСЕЙ)))))))))

          Кстати, когда я описала эту ситуацию, смогла увидеть, в какой ситуации это мне помогло)))) Раньше, я этой взаимосвязи со следующей ситуацией не видела))))))))

          Закончив школу, я поступила в институт. Была возможность пойти обучаться в группу, которую набирали дополнительно. Возможностью воспользовалась, прошла отбор и начала учиться в группе. К моему удивлению в этой группе началось снова «психологическое давление»)))))))). Задачей преподавателей, как выяснилось позже, было то, чтобы как можно меньше людей было в группе. «Давление» оказывалось на всех в течении трех лет обучения. После уже давления не было. Тогда же, когда это все происходило, и каждое занятие начиналось и проходило в этой «атмосфере», как всех нас «рады» здесь видеть, я была полностью спокойной, на это все практически не реагировала, я точно знала, зачем я в этой группе училась, и это мне очень помогало. Было даже интересно наблюдать, как преподаватели это делают)))))) В итоге осталось 1/3 студентов, остальные ушли. И только сейчас я увидела, что ситуация с курсами и была подготовкой к учебе в дополнительной группе в универе.


          Анализируя прошлый вебинар кое-что осталось неясным, в чем-то я даже немного запуталась…..


          Темные

          Исходя из вебинара, получается, что темные – это тоже светлые, и чаще всего даже выше своих учеников по уровню духовности, и, что все, что они делают – преподают нам уроки, стимулируют наш духовный рост и от нас зависит, примем ли мы этот, скажем так «вызов», и продвинемся дальше в своем развитии или, наоборот, упадем еще ниже. Ведь «человек не может оставаться на месте, он либо растет либо деградирует», не помню чья это цитата)))) И каждую ситуацию, каждое «темное» действие, оказанное на нас, нам следует рассматривать как урок. В то же время было сказало, что из всей темноты всего 5-10% света, так что, значит, и уроков из всех темных деяний 5-10%? А что же тогда составляет оставшиеся 90-95%? Если я правильно понимаю, получается, чтобы понять, урок это или нет, необходимо проверять ситуацию, задавая себе вопросы почему (пример которых Максут приводил в прошлый раз в вопросах к вебинару, минимум 5 почему и определение корня проблемы)? Так что ли? И если не урок, тогда что это? Может быть, практика и отработка полученных навыков, закрепление пройденного материала?


          Свои – чужие, негативные силы

          И, если мы все произошли от Творца, откуда тогда взялись негативные силы? Если брать глобально, разве Творец и Тот, кто посылает учителей, а также негативные силы не были созданы иным творцом на уровне намного выше, чем на котором они проявляются? И кто они такие? Зачем они сбивают с пути? И как их распознать? Ведь они тоже могут вначале замаскироваться и вести себя, как свои. Как же их определить? Ведь если мы о них знаем, и знаем, что они чужие, значит, они это тоже знают и могут эволюционировать. Или я что-то путаю или перемудрила))))))))? Но, если они есть, значит и у них есть какой-то смысл и свои задачи. И если они проявляются на нашем уровне, значит, нас с ними тоже что-то связывает и нам необходимо вместе пройти и выучить какие-то уроки.

          Алексей, могли бы Вы еще раз пояснить понятие «свой-чужой» и негативные силы.

          БлагодарЮ)))))))


          Карма

          Наши «темные» учителя из любви к нам преподают нам уроки, спускаясь и действуя на уровень, ниже того, на котором они на самом деле находятся, с целью своего развития. И в связи с этим, т.е. с законом кармы, они будут за это отвечать и должны будут это отработать. И, таким образом, выше пойдут в своем развитии. Думая об этом, а также о том, что иногда мы тоже выступаем темными учителями кому-то, всплыл в памяти Закон эффективности допустимых действий (закон рентабельности деструктивных действий), который гласит, что любое деструктивное действие может быть совершенно, если отдаленные позитивные последствия этого действия, хотя бы в ТРИ раза превышают первоначально нанесенный ущерб». Если исходить из этого закона, то выходит, что если деструктивные действия приведут к просветлению многих людей либо действия темных будет ТРИ или более раз превышать, нанесенный ущерб, что тогда? Все равно они будут подпадать под законы кармы или все же нет и закон этот в данном случае не действует?


          Это – я, это – не я

          Все ситуации, которые нам даются, помогают понять, кто я. И, исходя от противного «это – не я», помогают понять и сделать вывод «кто я». Как нас учили: необходимо переписать прошлое, прошлые ситуации, базируясь на новых знаниях. И переписав их, тогда и в настоящем сможем по-другому реагировать и замечать это в своем окружении. Посетив свое прошлое))))))) с целью поиска и переписывания ситуаций, заметила еще один момент. Иногда мне посылали людей, которые были похожими на меня, но на меня, какой я была раньше. То есть выходит, что посылают людей, чтобы увидеть, что ты уже вырос или это все же подходит под вариант «это – не я или это – уже не я»? Мне вспомнился один пример из жизни. В детстве у меня был очень сложный характер и мне все время говорили, что нужно его менять. После многих повторений, я решила начать искать, почему мне это говорят. Изучала разную литературу. И, действительно, уже изменившись, увидела, что характер был слегка сложноватый)))), но не настолько, насколько драматизировали родные и близкое окружение. И вот, однажды, будучи в лагере, я встретила одну девушку с таким характером, какой у меня был раньше. Характер был очень похожим, что меня глубоко поразило, как вообще такое могло произойти, и как я могла встретить такого человека. Эта девушка конфликтовала со всеми, никто не мог с ней поладить и найти общий язык. КРОМЕ МЕНЯ))))) Только я ее понимала и могла с ней нормально общаться. Правда, периодами было и мне сложновато, но все же. И только в процессе общения с ней и видя ее со стороны, как она общалась с окружающими, я только тогда поняла, какой был у меня был характер)))))))) и наскоооооолько сложно было со мной общаться.

          • Добрый день всем развивающимся, духовно и не только)))))))

            На днях произошла со мной очень интересная ситуация. Встретила на улице свою знакомую, с которой очень часто раньше общалась. И вот…, разговаривала я с ней. И она мне сказала одну фразу, почему я так делаю, киваю головой (в знак согласия того, что она говорит)? Я была очеееень удивлена это услышать, поскольку я искренне и с радостью с ней общалась,…. а тут на тебе такое заявляют…. Если бы раньше это произошло, то мне было бы это неприятно услышать, может, даже и обидно немножко. А в этот раз меня удивила и в то же время порадовала моя реакция. Итак, услышав это, я про себя подумала «Да, я всегда так делаю». И я начинаю думать про себя «СТОП! В чем дело? Почему действительно я так себя веду с ней? Я же уже не та, что была раньше, я уже другая и веду себя по-другому. Так почему же сейчас я стала вести себя так же, как вела себя, когда мы с ней общалась, уже более полугода назад? Почему я переключилась и ушла как бы в прошлое, в ту себя, и в то состояние, которой я была тогда, раньше…». И тут приходит мысль и осознание того, о чем нам Вячеслав Вилорьевич еще в прошлом году говорил. Например, когда ты уже стал взрослым и разговариваешь с родителями, то автоматически включаются неосознанно роли «родитель-ребенок» и ты себя начинаешь вести как ребенок. Такое же и при встречи с одноклассниками, одногруппниками или другими знакомыми, с которыми ты тесно общался продолжительное время в прошлом. Начиная общаться с ними, ты неосознанно переключаешься и ведешь себя так, как вел себя в прошлом и тебя все эти люди видят и воспринимают таким, каким ты был раньше и каким они тебя помнят. Очень приятно было УВИДЕТЬ и ОСОЗНАТЬ ту роль, которую я стала неосознанно играть. И в данном случае моя знакомая выступила мне в роли учителя и ПОМОГЛА УВИДЕТЬ и ПРОЧУВСТВОВАТЬ все это. Благодаря тому, что я не ушла в отрицание, что я действительно так себя веду с ней, и не ушла в отрицательные эмоции и стала рассматривать ситуацию с той точки зрения «а почему я действительно так себя веду с ней?», я смогла еще глубже осознать уже пройденный материал. Поняв это и закончив беседу, я пошла далее, сняв с себя МАСКУ, которую надела при общение. И вновь вернулась в себя))))))))

            Настолько интересно все происходит. Вроде бы это уже нам объясняли, все было так понятно. Но ОСОЗНАНИЕ пришло позже.

            И тут возник вопрос, пока я все это писала: почему такое происходит и что происходит-то на самом деле? Почему ты себя начинаешь вести с этим человеком и твое поведение становится именно таким, каким оно было раньше?

            Такое ощущение, что видя человека, с которым ты долго не общался, ты как бы проецируешь на него картинку его же таким, каким ты его знал раньше, словно надевая на него эту «проекцию». И что получается в итоге: ты смотришь на человека уже изменившегося, а видишь его таким, каким его помнишь. Правильно ли я это понимаю или я что-то перемудрила?

            Пока это я дописала, вспомнила, почему такое происходит, и об этом нам тоже рассказывал Вячеслав Вилорьевич раньше. Причина: мы просто переносим центр разума в прошлое и поэтому мы начинаем так себя вести. Тогда становится понятным, что если ты разговариваешь и вспоминаешь прошлое, то автоматически туда и уносишься своим центром разума. А что если ты говоришь о настоящем и о прошлом не вспоминаешь в разговоре, как в моем примере, что тогда? Почему тогда я ушла в прошлое?


            Возможно, нам уже это объясняли. Если это так, тогда напомните, пожалуйста, кто-нибудь причину этого. Благодарю!!!


            Благодарю всех наших учителей из МИСЭ за вклад в развитие наших Душ и за помощь на этом пути осознания и более полного ПРОЖИВАНИЯ ЖИЗНИ, а не простого сонного существования)))))))))))))))))


            • Интересное наблюдение. Тоже за собой замечал когда находился в гостях у родственников, они считают меня всегда маленьким. И когда я начинал говорить от себя настоящего большого, это приводило их в состояние дискомфорта. Я просто говорил и находился рядом, и этого было достаточно чтобы сломать их придуманную реальность.Им было так больно и неприятно, что они пытались меня сбить с мыли, навязать чувство вины и так далее, лишь бы удержать свою придуманную реальность. Даже говорили что я плохой стал, загордился и так далее. Все это делалось не со зла, а любя и с заботой. Если я реагировал хоть на что то, то я потом болел и были неудачи. Скорее меня сбивали с канала. Поэтому для профилактики не люблю ходить к родственникам в гости. Я же не мазохист, зачем себе делать плохо.))))))))))

            • Благодарю, Максут, за комментарий)))))))))))))))))